91/092/Русанов В.
П19


    Пасецкий, В.
    "Геркулес" исчезает во льдах: Жизнь и путешествия В.А. Русанова [Текст] / В. Пасецкий. - М. : Географиздат, 1961. - 205 с. - 0.34 р.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
География -- Арктика -- биографии -- путешественники -- Русанов В.

Экземпляры всего: 1
1к (1)
Свободны: 1к (1)

63.3/2/я5
Т78


   
    Труды научной конференции студентов и аспирантов "Ломоносов-2000". История: сб.ст. [Текст] / Совет молодых ученых ист. фак-та МГУ им. М.В. Ломоносова; отв. ред. А.Ю. Андреев. - М. : Б.и., 2000. - 118 с. -
ББК 63.3/2/я5

Кл.слова (ненормированные):
История -- блюз -- Токвиль А. де -- Боден Ж. -- Ломоносов -- Антоний Египетский -- Осирис -- Светоний -- Тацит -- древнегреческое право -- законы (юрид.) -- Государство и право -- Цицерон -- Саллюстий -- Герье -- имена -- Янус -- Геркулес -- Гера -- Эврипид


Доп.точки доступа:
Андреев, А.Ю. \ред.\
Свободных экз. нет

   73
   Т 22


    Таруашвили, Леонид Иосифович.
    Слава и бесславие знаменитых античных статуй [Текст] : очерки истории восприятия / Л. И. Таруашвили ; Российская академия художеств , Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств. - Москва : БуксМАрт, 2018. - 208 с. : ил. - ISBN 978-5-907043-25-1 : Б.ц.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- СКУЛЬПТУРА -- АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ -- ВЕНЕРА МЕДИЦЕЙСКАЯ -- ЛАОКООН И ЕГО СЫНОВЬЯ -- ФЛОРА ФАРНЕЗЕ -- ГЕРКУЛЕС ФАРНЕЗЕ -- АНТИЧНЫЕ СТАТУИ
Аннотация: Книга посвящена истории восприятия античной статуарной пластики в Новое время. Эта история прослеживается в книге на примере пяти античных статуй: Аполлон Бельведерский, Венера Медицейская, Лаокоон и его сыновья, Флора Фарнезе, Геркулес Фарнезе. Они оставались наиболее известными и особенно высоко ценимыми, начиная с эпохи Возрождения, когда были найдены, и до XIX века, когда слава их стала меркнуть под влиянием обновленных представлений об античной классике, обусловленных тогдашними достижениями античной археологии, а также углубленной эстетической рефлексией в области философии. Новизна подхода к материалу состоит, прежде всего, в учете тектонической специфики новоевропейского восприятия античной скульптуры, что позволило автору выявить принципиальную неадекватность этого видения своему предмету, который в воображении зрителя подвергался последовательной дематериализации и спиритуализации. В книге рассматриваются изобразительные интерпретации античных статуй, анализируются разнообразные тексты, написанные как учеными знатоками, так и любителями искусства; многие из этих текстов впервые вводятся в научный оборот. Издание адресовано искусствоведам, историкам, культурологам и всем, кого интересуют судьбы античного художественного наследия в культуре послеантичной Европы.

Экземпляры всего: 1
2к (1)
Свободны: 2к (1)