8Р1/РК/
   Г 61


    Головин (Орловский), К. Ф.
    Русский роман и русское общество [Текст] / К.Ф. Головин (Орловский). - 3-е изд. = 1-е изд. одобрено Учен. Комит. М-ва Нар. Просвещения для фундаментальн. биб-к сред. учеб. завед., для безпл. народн. библиотек и читален. Удостоено Пушкинской премии. - СПб. : Т-во А.Ф. Маркс, [1914]. - [2], 520 с.; 24. - Б.ц.
Xарактеристики экземпляра:
картон (cardboard) ; полукожа ; подлинник ; удовлетворительный ; удовлетворительное (поношенное)
Примечания об особенностях:
Переплетная крышка оклеена мрамированной бумагой. На корешке переплета тиснением автор и название книги.
Сохранность документа: Переплетная крышка потерта.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
РЕДКАЯ КНИГА -- РОМАНТИЗМ -- ЛИТЕРАТУРА 40-Х Г. XIX В. -- ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ -- ТУРГЕНЕВ И.С. -- АКСАКОВ И.С. -- ТОЛСТОЙ Л.Н. -- ЧЕРНЫШЕВСКИЙ Н.Г. -- ЛИТЕРАТУРА 50-Х Г. XIX В. -- ПИСАРЕВ Д.И. -- БЕЛЛЕТРИСТИКА 60-Х Г. XIX В. -- ПИСАТЕЛИ - ОПТИМИСТЫ -- ПИСАТЕЛИ - ПЕССИМИСТЫ -- САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН М.Е. -- ЛИТЕРАТУРА 60-Х Г. XIX В. -- ЛИТЕРАТУРА 70-Х Г. XIX В. -- ФРАНЦУЗСКИЙ НАТУРАЛИЗМ -- КОРОЛЕНКО В.Г. -- НРАВСТВЕННО-ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ Л.Н. ТОЛСТОГО -- БЕЛЛЕТРИСТЫ-ИНДИФФЕРЕНТЫ -- МОДЕРНИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ -- ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Экземпляры всего: 1
РК (1)
Свободны: РК (1)

   8И/РК/
   К 57


   Коган, П. С.

    Очерки по истории западно-европейских литератур [Текст] / П. С. Коган. - М. : Тип. В. М. Саблина.
   Т. 3, Ч. 1, Ч. 2. - 1909-1910. - 391 c. разд. паг.; 225 с.; 166 с. - ). - Б.ц.
Xарактеристики экземпляра:
Экз. 503182 : бумага ; переплетенный заново ; удовлетворительный ; удовлетворительное (поношенное)
Примечания о происхождении:
Печать Фундаментальная библиотека Оренбургской 2 мужской гимназии
Есть автограф: Бутовский, Ю.
    Содержание:
Социальная подкладка современной поэзии . - С. 1-16
Кл.слова: СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ИНДИВИДУАЛИЗМ, СТИЛИЗАЦИЯ
Макс Штирнер . - С. 16-32
Кл.слова: ШТИРНЕР М., ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ, СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Ницше. "Так говорил Заратустра". - Сверх - человек. . - С. 32-51 : портр. Ницше
Кл.слова: НРАВСТВЕННЫЕ ИДЕИ, СВЕРХ - ЧЕЛОВЕК, САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Ницше (продолжение). "По ту сторону добра и зла".- Практическая философия ницшеанства. . - С. 51-64
Кл.слова: НИЦШЕАНСТВО, ЖЕНСКИЙ ВОПРОС
Ибсен. "Бранд". - Сверх - человек в поэзии. . - С. 64-85 : портр. Ибсена
Кл.слова: БРАНД, СВЕРХ - ЧЕЛОВЕК В ПОЭЗИИ
Ибсен (продолжение) . - С. 85-110
Кл.слова: ИНДИВИДУУМ
Ибсен (окончание) . - С. 110-135
Кл.слова: ЖЕНСКАЯ СВОБОДА, ЖЕНЩИНА У НИЦШЕ И У ИБСЕНА
Философия модернизма. Метерлинк . - С. 135-159 : портр. Метерлинка
Кл.слова: МЕТЕРЛИНК М., СИМВОЛИЗМ, ДУАЛИСТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИР
Метерлинк (продолжение) . - С. 159-184
Кл.слова: МЕТЕРЛИНК М.
Шницлер . - С. 184-202 : портр. Шницлера
Кл.слова: ШНИЦЛЕР, ФИЛОСОФИЯ ШНИЦЛЕРА
Эстетика модернизма. Оскар Уайльд. . - С. 202-225 : портр. Уайльда О.
Кл.слова: УАЙЛЬД О., МОДЕРНИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ
Происхождение философии порока. - Октав Мибо. . - С. 1-30
Кл.слова: ПОЭЗИЯ МОДЕРНИСТОВ, ФИЛОСОФИЯ ПОРОКА, ПОРОК
Октав Мирбо. - Идеалы и герои. (продолжение)
Кл.слова: МИРБО О., ИДЕАЛЫ И ГЕРОИ
Философия и поэзия порока. - Станислав Пшибышевский. . - С. 66-95 : портр. Пшибышевского Ст.
Кл.слова: ПШИБЫШЕВСКИЙ СТ., ФИЛОСОФИЯ ПОРОКА
Пшибышевский. - Герои. (продолжение). . - С. 95-127
Кл.слова: ПШИБЫШЕВСКИЙ СТ.
Поэзия иррационального. - Кнут Гамсун. . - С. 127-166
Кл.слова: ГАМСУН К., ПОЭЗИЯ ИРРАЦИОНАЛЬНОГО
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- РЕДКАЯ КНИГА -- ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Аннотация: Настоящие „Очерки" представляют собою непосредственное продолжение первых двух томов „Очерков по истории западно-европейских литератур". История—лучшая защита против модных увлечений, скороспелых суждений, против обаяния фразы и непродуманной веры в недолговечных учителей и духовных вождей. Вставить философское и литературное направление в исторические рамки, проследить его корни в прошлом, установить реальные условия, породившие его, — это значить отнестись к нему без слепого поклонения и без слепой злобы, это значить отметить его роль в общем развитии идей, лишний раз подтвердить факт закономерности исторического процесса. В предыдущих томах мы подошли к современной европейской поэзии. В книге, предлагаемой теперь вниманию читателя, нам хотелось показать, что современная европейская литература является логическим продолжением литературы XIX века, воплотившей все „духовные" ценности, которые сменяли друг друга в течение эпохи господства буржуазии. Современная поэзия, в лице ее величайших представителей, является отражением новой стадии, в которую вступило европейское буржуазное общество.


Доп.точки доступа:
Коган, П. С.
Экземпляры всего: 1
РК (1)
Свободны: РК (1)

   8/РК/
   К 57


    Коган, П. С.
    Пролог [Текст] : мысли о литературе и жизни / П. С. Коган. - Петроград : Изд. Я. М. Нейенбурга, 1915. - 63 с. - Б. ц.
Xарактеристики экземпляра:
Экз. 503543 : картон (cardboard) ; бумага ; подлинник ; удовлетворительный ; удовлетворительное (поношенное)
Примечания о происхождении:
Печать "Фундаментальная библиотека Оренбургской 2 мужской гимназии"
    Содержание:
О гении и вожде. . - С. 8-10
Кл.слова: ГЕНИЙ, ТАЛАНТ
О поэте . - С. 10-16
Кл.слова: ПОЭТЫ
О фетишизме . - С. 16-20
Кл.слова: ФЕТИШИЗМ
Об упадке таланта и о славе . - С. 20-23
Кл.слова: УПАДОК ТАЛАНТА, СЛАВА
О поэтах, умирающих в нищете . - С. 23-25
Кл.слова: ПОЭТЫ
О поэтах общепризнанных . - С. 25-26
Кл.слова: ПОЭТЫ
О миниатюрах Фуке . - С. 26-27
Кл.слова: МИНИАТЮРЫ ФУКЕ
О Канте и Круппе . - С. 27-28
Кл.слова: КАНТ, КРУПП, ФИЛОСОФЫ
О распределении . - С. 28-35
Кл.слова: МЕТЕРЛИНК М.
О непоследовательности писателей . - С. 35-36
Кл.слова: ПИСАТЕЛИ
О повелительном наклонении . - С. 37-38
Кл.слова: ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ
О критике, Пушкине и Писареве . - С. 38-44
Кл.слова: ТВОРЧЕСТВО ПУШКИНА А.С., ПУШКИНСКАЯ ПОЭЗИЯ
О повелительном наклонении и модернизме . - С. 44-63
Кл.слова: МОДЕРНИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ -- РЕДКАЯ КНИГА -- О ЛИТЕРАТУРЕ -- О ЖИЗНИ
Аннотация: Самое гениальное поэтическое произведение не может быть гениальным, если оно никем не прочитано. Поэзия есть высшая форма познания миpa, но поэты не обязательно высшие люди. Если бы мы могли представить себе поэта, абсолютно убежденного в том, что он не найдет ни одного слушателя или читателя,—такой поэт не мог бы написать ни одного стиха. Душа поэта, как и душа всякого человека, невыразима в словах. Об этом свидетельствуют всe поэты. Слово выражает только то, что обще многим, а не то, что принадлежит одному исключительно. Литературное произведение есть акт общественный, а не индивидуальный. Понять художественное произведение—это значить понять его читателей. Количество и качество художественных образов и эмоций, имеющих объективную ценность, представляет для каждого данного состава общества величину определенную и подвергается лишь незначительным колебаниям в зависимости от случайных причин, в роде рождения или смерти отдельного поэта. История литературы есть история прочитанного, но не история написанного.

Экземпляры всего: 1
РК (1)
Свободны: РК (1)