8А/РК/
   М 71


   Мишеев, Н. И.

    Очерки по истории всеобщей литературы [Текст] / Н. И. Мишеев. - СПб. : "Прометей" Н. Н. Михайлова, 1911.
   Ч. 1 : Греция и Рим. - 1911. - IV, 236 с. - Б.ц.
Xарактеристики экземпляра:
Экз. 502987 : ткань (cукно) ; картон (cardboard) ; переплетенный заново ; удовлетворительный ; удовлетворительное (поношенное)
Примечания об особенностях:
Печать Ученическая библиотека Оренбургской 2 мужской гимназии
УДК

Кл.слова (ненормированные):
РЕДКАЯ КНИГА -- ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ -- ИСТОРИЯ ВСЕОБЩЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ -- ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- ИСТОРИЯ ГРЕЦИИ -- МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ -- ГОМЕР -- ИЛИАДА -- ОДИССЕЯ -- ЛИРИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ В ГРЕЦИИ -- ПИНДАР -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР -- ДРАМАТИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ -- ЭСХИЛ -- СОФОКЛ -- ЭВРИПИД -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ -- АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ ПЕРИОД ГРЕЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ -- ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМА -- ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕГО РИМА -- РИМСКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ВИРГИЛИЙ -- ГОРАЦИЙ -- ФЕОДАЛЬНО-РЫЦАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- РЫЦАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ГАМЛЕТ -- ПЕЧАТЬ УЧЕНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА ОРЕНБУРГСКОЙ 2 МУЖСКОЙ ГИМНАЗИИ -- ЛИТЕРАТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Экземпляры всего: 1
РК (1)
Свободны: РК (1)

   8/РК/
   В 74


   
    Вопросы теории и психологии творчества [Текст] : [сборник]. - Харьков : Губернская типография, [б.г.]. - 445 с. : портр. - Б. ц.
Портреты Александра Афанасьевича Потебня и Александра Николаевича Веселовского
Xарактеристики экземпляра:
Экз. 503538 : картон (cardboard) ; бумага ; реставрация, подделка ; удовлетворительный ; удовлетворительное (поношенное)
Примечания об особенностях:
Печать Ученическая библиотека Оренбургской 2 мужской гимназии
    Содержание:
Овсянико-Куликовский, Д. Н. О значении научного языкознания для психологии мысли. / Д. Н. Овсянико-Куликовский. - С. 1-20
Кл.слова: НАУЧНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ, ПИХОЛОГИЯ МЫСЛИ
Овсянико-Куликовский, Д. Н. Из лекции об "Основах художественного творчества" / Д. Н. Овсянико-Куликовский. - С .21-50
Кл.слова: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Овсянико-Куликовский, Д. Н. Идея бесконечного в положительной науке и в реальном искусстве. / Д. Н. Овсянико-Куликовский. - С. 51-78
Кл.слова: БЕСКОНЕЧНОЕ, РЕАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Овсянико-Куликовский, Д. Н. Несколько мыслей о происхождении и развитии чувства бесконечного в чистой лирике. / Д. Н. Овсянико-Куликовский. - С. 78-83
Кл.слова: ЛИРИКА, ЧУВСТВО БЕСКОНЕЧНОГО В ЛИРИКЕ
Овсянико-Куликовский, Д. Н. Наблюдательный и экспериментальный методы в искусстве / Д. Н. Овсянико-Куликовский. - С. 83-117
Кл.слова: НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД В ИСКУССТВЕ
Горнфельд, А. Г. Из статьи "Муки Слова" / А. Г. Горнфельд. - С. 118-160
Кл.слова: СЛОВО
Харциев, А. И. Элементарные формы поэзии / А. И. Харциев. - С. 160-199
Кл.слова: ФОРМЫ ПОЭЗИИ
Горнфельд, А. Г. Поэзия / А. Г. Горнфельд. - С. 199-211
Кл.слова: ПОЭЗИЯ
Овсянико-Куликовский, Д. Н. Лингвистическая теория происхождения и эволюции поэзии. / Д. Н. Овсянико-Куликовский. - С. 211-233
Кл.слова: ТЕОРИЯ ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЯ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПОЭЗИИ
Потебня, А. А. Краткое понятие об эпосе, лирике и драме. / А. А. Потебня. - С. 233-236
Кл.слова: ЭПОС, ЛИРИКА, ДРАМА
Буслаев, Ф. О значении современного романа. / Ф. Буслаев. - С. 237-252
Кл.слова: ЗНАЧЕНИЕ РОМАНА
Лезин, Б. А. Художественное творчество, как особый вид экономии мысли. / Б. А. Лезин. - С. 252-312
Кл.слова: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Харциев, В. И. Проза. / В. И. Харциев. - С. 312-321
Кл.слова: ПРОЗА
Аничков, Е. В. Историческая поэтика Александра Ник. Веселовского / Е. В. Аничков. - С. 322-430
Кл.слова: ВЕСЕЛОВСКИЙ А.Н., ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОЭТИКА
Овсянико-Куликовский, Д. Н. О преподавании "теории словесности" в средней школе. / Д. Н. Овсянико-Куликовский. - С. 431-436
Кл.слова: ТЕОРИЯ СЛОВЕСНОСТИ, ПРЕПОДАВАНИЕ СЛОВЕСНОСТИ
Харциев, В. И. Психология поэтического образа в применении к воспитанию. / В. И. Харциев. - С. 437-445
Кл.слова: ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ, ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ -- РЕДКАЯ КНИГА -- ПЕЧАТЬ УЧЕНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА ОРЕНБУРГСКОЙ 2 МУЖСКОЙ ГИМНАЗИИ -- ПОРТРЕТ ПОТЕБНЯ АЛЕКСАНДРА АФАНАСЬЕВИЧА -- ПОРТРЕТ ВЕСЕЛОВСКОГО АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА
Аннотация: Наша мысль непременно принимает или форму искусства или науки; поэтому изучение теории словесности или, лучше сказать, теории поэзии и прозы,—есть изучение процесса нашего мышления. Как наша мысль, которой едва хватало у нашего отдаленнейшего предка на удовлетворение житейских потребностей и которая отливалась в десяток - другой слов междометного, крайне несовершенного характера,—росла, крепла, развивалась и принимала грандиозные, чудовищные размеры у гениев мысли; какова была причина такого прогресса мысли; какова роль языка в этом деле—все это вопросы крайне интересные и поучительные. Выяснить характер обыденного мышления, указать в нем на элементарные формы искусства и науки, а затем проследить, как они эволюцонируют, каковы их методы, — таковы задачи научной поэтики, которая, хотя и уделяет главное внимание свое выяснению сути художественного творчества, но на ряду с этим, по неволе, в силу своего основного положения, трактует и о научном творчестве. Нам, русским, у которых гениальные ученые: А. А. Потебня и Александр Ник. Веселовский сделали огромнейший шаг в деле изучения основ художественного творчества,—нам непростительно иметь схоластические понятия на этот счет.

Экземпляры всего: 1
РК (1)
Свободны: РК (1)