7С1/092/
Л33


    Лебедев, А. К.
    Стасов и русские художники [Текст] / А. К. Лебедев. - М. : Изд-во Акад. художеств. СССР, 1961. - 130 с. -
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Искусство -- художники русские -- XIX В. -- Стасов В.В. -- русская музыкальная критика -- русская художественная критика

Свободных экз. нет

   75
   Д 13


    Давыдова, О. С.
    Иконография модерна. Образы садов и парков в творчестве художников русского символизма. [Текст] / О. С. Давыдова. - М. : БУКСМАРТ, 2014. - 512 с. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-906190-15-4 : б.ц. р.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ -- ИКОНОГРАФИЯ -- ХУДОЖНИКИ РУССКИЕ -- МОДЕРН -- ОБРАЗЫ САДОВ И ПАРКОВ -- ПЕРЕДВИЖНИКИ -- ЯКУНЧИКОВА М.В. -- ВРУБЕЛЬ М.А. -- БОРИСОВА-МУСАТОВА В.Э. -- РУССКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- БОТКИН Ф.В. -- САВИНОВ А.И. -- ХАВКИНА Н.Я.
Аннотация: Книга Ольги Сергеевны Давыдовой посвящена исследованию визуальной поэтики искусства модерна в России, истокам и особенностям формирования художественной иконографии, ставшей воплощением символистского мировоззрения эпохи. Опираясь на особенности интерпретации художниками рубежа XIX — ХХ столетий лейтмотива сада (парка) как прообраза идеального и индивидуального пространства мечты, автор позволяет увидеть в символизме кульминационную стадию проявления романтических тенденций, набиравших силу с конца XVIII века.

Экземпляры всего: 1
2к (1)
Свободны: 2к (1)

   75
   А 28


    Адаскина, Н. Л.
    К.С. Петров-Водкин. Жизнь и творчество [Текст] / Н. Л. Адаскина. - М. : БуксМАрт, 2014. - 360 с. - б.ц. р.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
БИОГРАФИИ -- ХУДОЖНИКИ РУССКИЕ -- ПЕТРОВ-ВОДКИН К.С. -- ЖИВОПИСЬ -- РУССКОЕ ИСКУССТВО -- ИСКУССТВО XX В.
Аннотация: В книге прослежены история жизни и эволюция творчества замечательного художника, одного из крупнейших мастеров русского искусства ХХ века. Автором критически рассмотрен большой объем публиковавшихся ранее литературных источников и архивных документов, а также введены в научный оборот многочисленные материалы разных лет: юношеский дневник, официальные документы, материалы русской и иностранной периодики 1900-1930-х годов. Это позволило впервые осветить ряд важных эпизодов жизни и творчества Петрова-Водкина и исправить некоторые неточности и искажения в биографии мастера, частично спровоцированные его автобиографическими повестями, вышедшими в свет в начале 1930-х годов и окрашенными общественно-исторической обстановкой времени их создания. В книге рассмотрены все виды и жанры искусства, которыми занимался Петров-Водкин; помимо станковой живописи анализируется его работа в рисунке, монументальных росписях, театральном оформлении разных лет. Деятельность Петрова-Водкина— художника, писателя, теоретика, педагога — впервые рассмотрена как единый процесс художественной эволюции. В основной части книги анализируется творческая деятельность Петрова-Водкина, а обширная «Летопись жизни и творчества» включает выдержки из переписки, цитаты из сочинений художественной критики, архивные документальные материалы.

Экземпляры всего: 1
2к (1)
Свободны: 2к (1)

   75
   Д 64


    Долгополов, И.
    Рассказы о художниках [Текст] / И. Долгополов. - М. : Изобразит. искусство, 1975. - 590 с. : цв. ил. - Б.ц.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ЖИВОПИСЬ -- ХУДОЖНИКИ -- ХУДОЖНИКИ РУССКИЕ -- ИСКУССТВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Аннотация: В книгу заслуженного деятеля искусств РСФСР Игоря Долгополова включены тридцать рассказов о художниках, напечатанных им в журнале «Огонек». Очень трудный, но благородный и чрезвычайно важный жанр литературы об искусстве, которому посвятил себя Игорь Долгополов, при всем своем очевидном и бесспорно большом значении разработан еще далеко недостаточно. Игорь Долгополов — талантливый художник и журналист. Его рассказы о мастерах отличаются тем, что он берется говорить о вещах обычных и, казалось бы, общеизвестных, ставя своей целью приобщить к богатству художественной культуры всех народов и времен огромный круг читателей, в том числе и тех, кто мало интересовался искусством или, что много хуже, успел составить себе об искусстве и художниках предвзятые и неверные представления. Для своих рассказов Игорь Долгополов всегда выбирал мастеров с ярким и богатым душевным миром и с совершенной художественной формой, найденной для выражения этого душевного богатства. Глубокое уважение и любовь к художникам пронизывают его рассказы, и они тем лучше, чем больше удается ему целостный и живой образ художника-творца, чье искусство возвышает и облагораживает род человеческий.

Экземпляры всего: 1
2к (1)
Свободны: 2к (1)