П55


    Померанцева, Н. А.
    Картины и образы Древнего Египта [Текст] / Н.А. Померанцева; Моск. гос. акад. худож. ин-т им. В.И. Сурикова, фак-т теории и истории искусства. - М. : Галарт, 2012. - 584 с. : ил. - 300.00 р.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Искусство -- коптские ткани -- мастабы -- Древний Египет -- эллинизм -- искусство Амарны -- фиванские некрополи -- росписи храмов -- художественное ремесло -- скульптура -- семинарские занятия -- росписи -- Гиза -- пластика -- фараоны -- Древний Египет -- Древнее царство -- Среднее царство -- архаика -- древнее искусство

Экземпляры всего: 1
1к (1)
Свободны: 1к (1)

   7И
   П 55


    Померанцева, Н. А.
    Феномен канона в искусстве Древнего Египта [Текст] : [монография] / Н. А. Померанцева. - М. : БУКСМАРТ, 2018. - 320 с. : ил. - ISBN 978-5-6040055-3-8 : Б.ц.
УДК

Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА -- АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА -- ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЙ КАНОН -- КАНОНИЧЕСКИЕ ТИПЫ
Аннотация: Монография доктора искусствоведения, профессора Н.А. Померанцевой (1933-2014) «Феномен канона в искусстве Древнего Египта» представляет собой научную разработку проблемы канона в историко-философском теоретическом и практическом осмыслении. Исследование основано на терминологическом понятии слова «канон», восходящего к значениям «закон, норматив, правило». С этих позиций анализируются истоки становления канона, сформировавшегося в практике работы мастеров. Философской базой канона являлся образно-мифологический строй мировоззрения древних египтян. Канон древнеегипетского искусства обеспечивал синтез архитектурно-пластических композиций при ведущей роли архитектуры. Он включал в себя широкий круг понятий: композицию памятников, иконографию образов, художественные и технические средства воплощения. В монографии приведены памятники древнеегипетского искусства: пирамиды, храмы, декоративно оформленные скульптурными и рельефными композициями, а также произведения малых форм. В работе подробно исследованы основные канонические типы древнеегипетских статуй и рельефов. Особый раздел посвящен архитектуре заупокойных храмов, поставлена проблема модульной структуры отдельных элементов храмового комплекса - пилонов, гипостильных залов, святилищ. Специальная глава посвящена ритуальной сущности древнеегипетского портрета с раннего этапа его возникновения до эллинистического периода. В связи с этим в монографии рассматривается проблема передачи портретного сходства и приемов художественного обобщения. Специально выделены и классифицированы портреты с точки зрения отражения в них портретно узнаваемых черт. Весь материал изложен в соответствии с историко-хронологическими этапами развития древнеегипетского искусства.

Экземпляры всего: 1
2к (1)
Свободны: 2к (1)